Бойцовский киноклуб «Бродячее кино»
Первый боец субботнего киноринга
Документальный фильм «Предчуствие»
(Арт’эрия online, Москва, 2022 год)
Режиссёр: Андрей Бабаев
Операторы: Андрей Бабаев, Алексей Ивянский (Рижский)
Музыка: «Руки слона»
«Только-только начавший формироваться рынок произведений искусства в России снова в результате пандемии сошёл на нет...
Художники — натуры особо чувствительны к переменам в эфире. Творческие проекты заморозились. Связи с внешним миром нарушились.
Но, вынужденно закрывшись у себя в мастерской, художники продолжают творить!
Темные подвалы, чердаки, коридоры, провода и трубы, загадочные агрегаты становятся антуражем для их работ — как ответ на настоящее и предчувствие будущего в поисках света и радости».
По оценкам зрителей, коллег и искусствоведов «Лики и лица» — новое и уникальное слово в подаче материала.
Время действия — декабрь 2021 года
Место действия — мастерская художника-мозаичиста Феликса Буха и пространство вокруг.
Герои фильма — Нина Кибрик, Анна Замула, Юрий Петкевич, Светлана Кочеткова, Феликс Бух и другие.
Второй боец субботнего киноринга
Документальный фильм «Ч.Ж.К.М.» (Strollingfilm, 2023)
Автор сценария, режиссёр и продюсер: Александр И. Строев
Камера: Александр И. Строев, Юрий Бернадский
Монтаж и анимация: Дмитрий Три (Дёмин)
Жанр фильма «Ч.Ж.К.М.» скорее можно назвать документально-художественным. Или ещё неформальнее — «творчеством про творчество» — с признаками портретного восприятия героя кинорассказа автором фильма.
Изобразительная пластика, спонтанность, импровизация, ассоциативность и непредсказуемость подачи материала соответствуют ощущению автором фильма творчества Константина Малахова.
Содержание и форма кинорассказа нашли на экране правильное единство. Местами, может быть, чуточку непропорциональное, но точно — целостное для этого фильма с интригующим названием-аббревиатурой в начале, которая в конце раскрывается в «Чемоданную Жизнь Костика Малахова».
В музыкальной партитуре органично соседствуют совершенные, казалось бы, антиподы — Георгий Свиридов с Томом Уэйтсом, Кэптан Бифхарт (Дон Ван Влит) и «Мэйджик бэнд» с Кристофом Виллибальдом Глюком — партия из «Орфея и Эвридики» в исполнении скрипки Давида Ойстраха. А под занавес в титрах — древняя песня группы «Каникулы Гегеля» — «Шинель № 5».
В изображении — документальный фильм о Липецке (1985 года) переженился с клипом Уэйтса «Бог ушёл по делам», заставкой киножурнала «Хочу всё знать» 1963 года и рукотворной анимацией, созданной из «чемоданных портретов» Константина. Повезло фильму и с тем, что сохранилась и вошла в него короткая любительская видеолента с праздничным «творческим беспределом», где на экране присутствует и сам герой истории.
В целом это киноколлаж, карусель, калейдоскоп, цирк, аттракцион — всё что хотите — но содержащий в своей эмоции тот «инфицированный» полётом разнообразия собственный воздух, которым дышал герой фильма Малахов.
А трёхминутный мультфильм — это приношение «Strollingfilm’а» памяти Кости Малахова к его 60-летию, о чём он может быть и не мечтал при жизни.
Время: 18:00-22:00
Вход свободный!