Площадки для онлайн вебинаров
Опубликовано: 23 февраля 2023 года; Автор: Alexey
Образование online и сфера EdTech в 2023 году продолжают стремительный рост. Для организации процесса нужны спикеры с компетенциями, ученики, площадки для онлайн вебинаров, раздаточные материалы, продуманные программы и многое другое.
Онлайн-общение с использованием интернета и гаджетов взяли на вооружение:
- представители мелкого, среднего и крупного бизнеса;
- учреждения образования (высшее, среднее, средне-специальное);
- частные лица, а также многие другие.
Вебинары — инструмент общения с партнерами и обучения сотрудников, презентации товаров и продвижения услуг.
Как выбрать программу для вебинара и онлайн-общения?
Из России ушли иностранные площадки:
- Zoom;
- Webex;
- Clickmeeting.
Но на отечественном рынке много предложений для организации образовательного процесса (и не только).
Остается понять, как выбрать платформу для вебинаров, т.к. базовые опции у всех поставщиков +/- стандартные:
- чат для вопросов и онлайн-общения;
- демонстрация экрана (файлов, презентаций и т.д.);
- форма регистрации и авторизации;
- рассылка участникам напоминаний, а также многие другие.
Но в дополнение к стандартному набору опций разработчики предлагают дополнительные решения. Благодаря им вебинар становится проще для спикера и интереснее для слушателей.
Цена и тестовый период
Стоимость обычно вносится помесячно (практически нет продуктов, которые можно было бы купить «раз и навсегда»).
Чтобы пользователи могли оценить удобство платформы и ее возможности, предлагается бесплатный тестовый период (демо). Срок — 7 дней или 2 недели.
Бесплатные площадки для вебинаров тоже есть. Но не стоит думать, что они всегда будут работать на 100% и без сбоев.
Количество участников и спикеров
Вы собираетесь проводить индивидуальное обучение 2-3 человек? Или намерены вещать на аудиторию из 300 слушателей? От этого зависит стоимость программы.
Часто встречаются сервисы, ограничивающие вебинар 200 слушателями. Для стандартных задач этого достаточно. Если собираетесь работать с крупными компаниями, где большое количество подключений, необходимо поискать дополнительные варианты.
Еще один интересный момент, который необходимо учитывать, — количество спикеров. Есть платформы, поддерживающие одновременное вещание 5 человек. Представлены на российском ИТ-рынке и те разработки, которые поддерживают работу с большим количеством спикеров.
Качество связи
Встречались ли вам ситуации, когда на созвоне или вебинаре:
- «поплыл звук»;
- начались помехи;
- «зазернилась картинка»;
- спикер как будто бы заикается...
Эти и другие проблемы свидетельствуют о том, что есть проблемы с интернет-соединением или с самой платформой.
Сервисы для проведения вебинаров поддерживают стандарт WebRTC. Он отвечает за хорошее качество картинки и настройки звука. Правда, бессилен, если у спикера и участников плохой интернет.
Техподдержка
FAQ с описанием типичных проблем и способов их устранения недостаточно. Зачастую дополнительно нужно уточнять вопросы у техподдержки (и важно, чтобы она была).
Маркетинговые возможности
Если вы ищете площадку для рекламных интеграций или продвижения бренда, стоит обратить внимание на платформы с опцией персонализации контента:
- баннеры для перенаправления слушателей на страницу оплаты (при проведении «прогревов»);
- брендирование (лого, корпоративные цвета);
- автовебинары, позволяющие сэкономить время спикеров, а также многое другое.
При выборе площадки стоит обращать внимание на интеграции, механизмы вовлечения аудитории, возможность собирать и анализировать статистику.