Опубликовано: 9 сентября 2024 года; Автор: Julia Sonrisa
Сопрано, меццо-сопрано (контральто), тенор, баритон, бас — этот привычный для нас ансамбль оперных голосов родом из XIX века, что не случайно. Именно в это время появились «Кармен», «Травиата», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» — те названия, с которыми обычно ассоциируется само слово «опера». Но если мы расширим исторический горизонт на несколько столетий до и после, та же картина будет выглядеть значительно богаче и многозначнее.
Как меняются критерии оценок и восприятие оперных голосов в разные эпохи? Почему на протяжении столетий не утихают разговоры об упадке вокального искусства? Что является причиной актуальных для наших широт споров о «европейских» и «русских» голосах (в особенности «репрезентирующих» Россию басах и меццо-сопрано)? Ответы на эти и другие вопросы будут искать вместе с кандидатом искусствоведения, музыковедом Олесей Бобрик.
Лекция проходит в рамках цикла «Оперный голос в истории: меняющееся и неизменное»
Время: 18:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия