Опубликовано: 10 июня 2024 года; Автор: Julia Sonrisa
Летом зритель встречает в пространстве картины самый традиционный образ природы. От античности до Ренессанса именно летнюю природу изображают как задний план и религиозных, и мифологических сцен, и даже портретов.
В пейзажах XVII–XVIII веков лето постепенно становится не только идеальной сценой для библейских и античных сюжетов, но и более реалистично представленным образом природы. А во второй половине XIX века импрессионисты и постимпрессионисты, которые в основном работают на пленэре, именно летом создают большинство самых узнаваемых своих работ.
Отдельной темой летних пейзажей является купание и прекрасные купальщицы. У художников рококо это наяды и богини, но уже в середине XIX века на берегу Сены мы видим обычных горожанок. Меняется ритм жизни человека, городов становится все больше, дым, копоть, грязь первых европейских мегаполисов заставляют человека искать убежище в природной среде.
Лето — пора приключений, иногда придуманных, а иногда — и настоящих. Антуан Ватто показывает нам компанию дам и кавалеров, отправляющихся на волшебный остров Киферы, откуда никто не возвращается без пары. Анри Руссо по прозвищу Таможенник, художник наивного искусства, показывает летний пейзаж джунглей с хищниками и их жертвами. Сам мастер никогда не выезжал за пределы Иль-де-Франс, однако зритель его работ погружается в атмосферу экзотического лета, выдуманного Руссо. А Владимир Маковский показывает самое обычное занятие летом — его картина так и называется «Варят варенье».
Лето — последний из четырех сезонов, и конечно, мы еще раз вернемся к знаменитому циклу образов времен года, созданному итальянским мастером XVI века Джузеппе Арчимбольдо. Аллегории и летние пейзажи, купальщицы и разнообразные летние истории — все это ждет нас на лекции.
Время: 16:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия