Опубликовано: 25 ноября 2023 года; Автор: Julia Sonrisa
Каждый большой художник всегда создает собственную субъективную картину миру. Музыканты в этом смысле, не менее чем писатели или живописцы, подвержены тяготению к выстраиванию творческого мироздания. И, выстраивая его, они одновременно изображают свою эпоху, полную сложностей и противоречий.
Рихард Вагнер — фигура колоссальная, тектоническая, ему как древнегреческому богу было подвластно в искусстве все. Художественный мир Вагнера — это театр, как огромное пространство для высвобождения и господства. Грандиозные вагнеровские оперные концепции основывались на принципиально переработанных источниках: древние немецкие народные легенды, средневековые рыцарские романы, германо-скандинавская мифология. Именно так рождалась уже «вагнеровская мифология», отраженная в написанных самим композитором текстах либретто. Здесь высятся очертания картины мира Вагнера: это абсолютистский мир Германии, где почти нет настоящего, только — совершенство.
На лекции слушатели познакомятся с центральными произведениями Вагнера: оперой «Тристан и Изольда», оперной тетралогией «Кольцо нибелунга», оперой-мистерией «Парсифаль».
Лекцию читает Даниил Топилин — музыковед, педагог, лектор, член «Московского музыкального общества», кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, доцент кафедры истории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных, автор лекций о классической музыке в Концертном зале «Зарядье», Мемориальном музее А.Н. Скрябина и на других интеллектуальных площадках Москвы.
Время: 19:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия