Опубликовано: 16 декабря 2024 года; Автор: Julia Sonrisa
Адрес: м. Чкаловская, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Телефон: +7 (499) 340-38-02
Web: http://www.winzavod.ru/residents/gallery/triangle-gallery/Работы Кикая Гуо — это глубокая медитация на такие темы, как жизнь, существование и исчезновение. Бессознательно выдуманные образы, в которых сливаются прошлое и настоящее, трансформируются в его полотна, наполненные загадочными фигурами и абстрактными формами, всегда имеющими глубокий иконографический смысл.
Тонкая живописность работ художника рождается на стыке двух, казалось бы, противоположных, но находящихся в непрерывном диалоге, изобразительных традиций. Важным образом в серии работ «Persona Scomparsa» (итал. — «без вести пропавший») становится Венеция — древний город, история, культура и очертания которого, подобно бабочке, заключенной в маленькую хрустальную баночку, преображаются в отблесках света, вечерних тенях и мягких разводах краски. «Когда мне было 7-8 лет, я пошел ночью один в лес. Мне не было страшно. Там я впервые увидел большую черную бабочку. Я пошел за ней, чтобы поиграть, но увидел перед собой кого-то похожего на духа, душу, или человека, лица я разглядеть не мог. А затем он внезапно исчез», — рассказывает художник.
Призрачные очертания Венеции, в которой живет и работает художник, проявляются в отражениях бликов закатного солнца в воде. В этих отблесках итальянского города преображается изобразительная традиция Высокого Возрождения: в технике, напоминающей сфумато, растворяются очертания улиц и зданий, в которых нам начинает видеться силуэт «Пропавшего человека».
При этом, у нас все еще остается связь с реальным, вечно меняющимся предметным миром, облаченным в теплые краски. Но оттенки становятся призрачными, голубыми и лиловыми, сумеречными, как только сюжеты начинают все больше отсылать нас к внутренним переживаниям художника.
Кикай Гуо мыслит форму как пятно не только через призму европейской традиции, но и в контексте китайской традиционной изобразительности. Тональные заливки цвета, декоративность форм и «акварельная» манера письма — все эти инструменты создают символистские сюжеты мифов об Авалокитешваре, который оборачивается в плоскости маленькой и яркой птицей — уткой-мандаринкой, переплетаются с личными переживаниями, воспоминаниями о путешествии в загадочный лес, вглубь себя, в тот другой «Мир грез», по ту сторону которого мы сталкиваемся с молчаливым жирафом в тумане, с тем самым когда-то «Потерянным и Пропавшим» в глади воды и шуме деревьев человеком (работа «Lost»).
Говоря о процессе своей работы, Кикай Гуо описывает ее как «сокровенную потребность превратить дискомфорт во что-то, что его уничтожит».
С возраста двух лет художник носит кохлеарный имплант для слуха, сопровождающий его на протяжении его жизни, обучения и творческого пути.
Кикай Гуо родился в 1994 году, в г. Куньмин, провинции Юньнань. Живет и работает в Венеции и Куньмине. Кикай Гуо окончил Юньнаньский университет искусств, затем переехал в Италию, чтобы продолжить изучение искусства и получение высшего художественного образования. Закончил Академию изящных искусств в Венеции, получил академические дипломы первого и второго уровня живописи степени магистра с отличием в 2022 году. В 2022-2023 учебном году стал резидентом в Фонде Bevilacqua La Masa в Венеции.
Время: 12:00-20:00
Вход свободный!
Подробная информация и обсуждение мероприятия